Блог -уроки по русскому языку


15 февраля  2019 г. 


Урок -закрепления


Тема : Число имён существительных.

Доброго времени суток, дорогие!


Продолжим для изучения тему, которую вы начали на уроке в классе.  
1. Еще раз посмотрите видеоурок  и вспомните материал темы.  



2. Выполните задания в рабочей тетради с. 16-17 задание 32,33  с.19 задание 37

3. Далее выполняем тест по теме: " Число имён существительных" Если, не знаем ответ, возвращаемся к видеоуроку и снова слушаем.

Тест должен быть выполнен самостоятельно, без помощи Интернета, родителей.
Тест заполняем только один раз!
________________________________________________________________________________________________________________________




9 февраля  2019 г. 


Урок - повторения


Тема : Собственные и нарицательные имена существительные.

Доброго времени суток, дорогие!

Тема которую мы будем изучать уже для вас не новая. Вы с ней познакомились еще во 2 классе. Поэтому я думаю, сегодняшний урок для вас будет легким и быстрым. 

1. Вспоминаем правило 1.  Учебник  с. 15
Правило знать! 
картинка


Собственные имена существительные пишутся 

с большой буквы! 

( Например: Москва, Света, Александр, Жучка,Мадрид, Волга, Наталья Николаевна....)


2. Вспоминаем правило 2.  Учебник  с. 16 


Правило знать! 


3. Читать страничку для любознательных с. 17

4. Работа в рабочей тетради. Проверяем знания  и умения отличать собственные существительные от нарицательных.

В Рабочей тетради обязательно с. 16 упр 31 можете записать в тетрадь, а  ответ мне отправить в виде голосового сообщения!


Остальные 4 любых упражнения на выбор в рабочей тетради с. 12-15 - мне их высылать не нужно, но выполните, пожалуйста честно, тем самым закрепите материал  и в дальнейшей проверочной работе по этой теме у вас не будет ошибок! 






__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 февраля  2019 г. 


Урок - нового знания


Тема : Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)


Ребята, здравствуйте! На уроке мы познакомимся с 

3 правилами правописания слов с ъ знаком. 

И выполним тренировочные задания на развитие умений правильно применять на письме  все изученные орфограммы. 


1. Начнем урок с минутки чистописания.
 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу минутка чистописания ÑŠ
2. Вспоминаем материал прошлых уроков. Найдите ошибку и запишите правильно. 

  Польто, бирёза, клара, лесница, жолтый, шол, белгород, мышёнок, сонце, чудестный, бутерброт, чясы, площядь, рика, маряк, почька, ночьной.

3. Погружение в изучение нового материала.  Знакомство с новой орфограммой через прослушивание.





3.  Визуализация правила и повторение его по схеме. 
Разделительный  ъ  знак  пишется  только после приставок, оканчивающихся на согласный,  перед гласными  

е, ё, ю, я.


Выполнить  схематичную запись в тетради.
Картинки по запросу правописание ъзнака после приставок правило


Правило знать! 
4. Выполняем тренировочные упражнения на умение писать слова с разделительным ъ знаком.
Учебник с. 135 упражнение 267 

5. Погружение в изучение нового материала.  Знакомство с новой орфограммой через прослушивание.



Правило знать! 

Выполняем тренировочные упражнения на умение писать слова с разделительным ъ и ь знаком.
Учебник с. 137 упражнение 272 

6. Погружение в изучение нового материала.  Знакомство с новой орфограммой через прослушивание.

Правило знать! 


Выполняем тренировочные упражнения на умение писать слова с разделительным ъ и ь знаком.

Учебник с. 138 упражнение 273 




Задание


Выучить правила учебник с.134, 136,138 либо воспользоваться правилами из видео
Записать выученные правила на видео вместе с упражнениями  в тетради по чистописанию и прислать видео отчёт учителю на проверку.  
Напоминаю, если вы в изученном правиле приводите свои примеры (не меньше 3) то это оценивается в 10 баллов , если дублируете знания правила и примеров из учебника- 8 баллов.
Рабочая тетрадь для детей желающих повысить свой уровень по данной теме. Будет оцениваться дополнительными баллами.

С. 76 упр. 188 с.77 упр.191, с. 78 упр. 192




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


26 января  2019 г. 


Урок - закрепления и повторения


Тема : 


Повторяем орфограммы

 " Правописание с глухими и звонкими согласными звуками в корне" 


и " Правописание с непроизносимыми согласными звуками в корне" 



Доброго времени суток! Сегодняшний урок посвятим повторению изученных орфограмм. 
1. Вы отвечаете на вопросы опроса по теме"

 " Правописание с глухими и звонкими согласными звуками в корне" 



2. Готовитесь к проверочной работе , которая состоится в понедельник по  теме:

" Правописание с непроизносимыми согласными звуками в корне"

Работа в рабочей тетради с. 64 ( фотографируете выполненное задание и высылаете учителю в 

WhatsApp)



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19 января  2019 г. 


Тема : Правописание слов с глухими и звонкими согласными 

в корне.


Урок - актуализация знаний



Ребята, здравствуйте! На последнем уроке мы повторили правило нахождения проверочного слова для обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука ( учебник с.112), начали выполнять упражнение 214 с. 113, которое вы должны доделать. На сегодняшнем уроке продолжаем работу и  ваша задача поработать с тренировочными заданиями попробовать самостоятельно опираясь на знания правила, выполнить их.

Картинки по запросу чтобы найти проверочное слово для обозначения парного


1. В рабочей тетради с. 57 выполнить задание 143 с.58  задание 144, 146

2. В тетради по чистописанию отступаете две строки вниз, записываете Домашняя работа и выполняете упражнение 216 

 3. Повторяете словарные слова, которые записали в тетради по чистописанию и готовитесь к словарному диктанту. 







__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




22 декабря  2018 г. 


Тема :  Подготовка к диктанту.


Урок -  подготовка

Здравствуйте! На сегодняшнем уроке мы будем готовиться к диктанту.
1. Ознакомьтесь с памяткой " Как подготовиться к диктанту" ( инф. с сайта)

Чтобы хорошо писать диктанты (и вообще быть грамотным человеком), необходимо усердно и старательно изучать родной язык. Важно:
-много читать. Чтение самой разной литературы (учебников, художественных книг, публицистики) развивает зрительную память, помогает запоминать написание слов;
-учить правила, уметь применять их при письме;
-постоянно тренироваться в написании диктантов и других упражнений. С этой целью можно писать диктанты, переписывать тексты, выполнять грамматические задания. Сегодня в помощь ученику есть многочисленные аудио записи с надиктованными текстами.
Накануне контрольного диктанта нужно еще раз повторить правила, пройденные за определенный период времени (например, за учебную четверть). Попросите родителей подиктовать вам текст, чтобы прорепетировать предстоящий диктант.
2. Ознакомьтесь с текстом диктанта и с грамматическим заданием.
3. Напишите текст под диктовку и выполните задание. 

Диктант «Снеговик»
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем! (47 слов)
Грамматическое задание:
1.     Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.     Разобрать по составу слова ( зимний,  шубки;  белые,  морковки).
3.     * Придумать слова к схемам:
Картинки по запросу схемы разбора слов по составу

_____________________________________________________________________________________________________________________________


15 декабря  2018 г. 


Тема :  Работа над ошибками. Приставка. Суффикс. 

Урок - работа над ошибками
Доброго времени суток! На сегодняшнем уроке проведём работу над ошибками по теме "Приставка. Суффикс" отвечая на следующие вопросы. 




Выучить все представленные суффиксы в учебнике и готовиться писать их по памяти. 





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




8 декабря  2018 г. 


Тема :  Приставка

Урок - закрепление

Доброго времени суток! Предлагаю проверить свои знания по теме: " Приставка" заполнив вопросы гугл-формы. 











______________________________________________________________________________________________________________________________





1 декабря  2018 г. 


Тема :  Корень. Окончание.


Урок - закрепление

Доброго времени суток! 
Дорогие мои ученики, на уроке будем повторять материал, предлагаю для повторения материала прослушать
 ВИДЕОУРОК: 

 Знать и уметь: 


1.  Уметь определять родственные слова
2.  Как найти корень, окончание
3.  Как на письме обозначается корень, окончание
4.  Знать правила по данной теме и уметь их применять на письме.
5. Уметь различать однокоренные слова и формы слова.

 Выполнить в тетради по чистописанию: 


1.  Минутку чистописания. 
2. Записать слова : сад, садик, садовый, садовник, посадил , выделить корень в этих словах и подобрать однокоренные слова в порядке предлагаемом в обучающем видео. 
3. Записать слова с чередующимися согласными звуками в корне, выделите корень и подчеркните чередующуюся согласную в корне
4. Работа со сложными словами ( у которых два корня) выписать их и определить корень.
5. Запишите формы слова и выделите окончания слов комната ,яблоки
6. Спишите словосочетания и измените окончания по образцу предлагаемом в видео
( Живут (где?) в реке)) выделите окончания
6.Восстановите текст дописав окончания
7. Выпишите группы однокоренных слов
8. Самостоятельная работа. Запишите текст и вставьте пропущенные буквы


ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ УРОКА представленные в видео выполнять устно!

ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТНО для выполнения раздел в видео " Закончи фразу" 

(не забывайте отступить две строки вниз от Классной работы и записать Домашняя работа, все задания выполнять по порядку, каждое новое задание с красной строки!)



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


24 ноября 2018 г. 


Тема : Формы слова. Окончание.

Урок - нового знания
Доброе времени суток! 


1. Начнем работу с тетради по чистописанию. Записываем слово " Домашняя работа" 
далее на минутке чистописания вспоминаем написание заглавной и строчной букв Чч


2. Разобрать предложение " Ч...д...са в реш...те" памятка 3 стр.145
3. Записываем словарные слова: обед, ужин - обозначаем ударение и подчёркиваем букву которую нужно запомнить!
3.Новая тема " Формы слова. Окончание" . Изучаем материалы  видеоурока  и учим правила новой темы.



4. Тренировочные упражнения по теме. 
-Работа в учебнике с. 81. Выполняем письменно  упражнение № 147 
-Работа в учебнике с. 82.  упражнение №  150

5. Страничка для любознательных с. 83 - читать обязательно.

____________________________________________________________________________________________________________________________



17 ноября 2018 г. 



Тема : Звуки и буквы. Согласные звуки. 

Урок - нового знания


Доброе времени суток! 


1. Начнем работу с тетради по чистописанию. Записываем слово " Домашняя работа" 
далее на минутке чистописания вспоминаем написание заглавной и строчной букв Х,х

 

2. Работа по табл с.65 устно.
На с. 65 таблица «Согласные звуки», ответьте на вопросы:
• Почему согласные звуки получили такое название?
• Как называется согласный звук, если он состоит из голоса и шума?
• Как называется согласный звук, если он состоит только из шума?
• Назовите пары согласных звуков по глухости-звонкости.
• Назовите согласные звуки, у которых нет пары по глухости-звонкости.
 3. Работа по учебнику, с. 66, упр. 119
 С. 66, упр. 119. Почему согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] назвали шипящими? Какие из них только твердые, а какие – только мягкие? Что вы знаете о буквосочетаниях: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чт, чн, чк, щн, нч.
Записываем слово " Упражнение 119" и выполняем его. Придумайте по одному примеру к каждому буквосочетанию и запишите их. 
4. Работа с памяткой проведения звуко-буквенного разбора слова, с. 143 , с. 66, упр. 120.
– С. 143. Прочитайте памятку 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова».
Записываем слово " Упражнение 120" и проводим письменно  звуко-буквенный разбор одного из слов: ключ, роса, день. 
По-  желанию можно выполнить разбор всех трёх слов. 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


27 октября 2018 г. 


Тема : Работа над  ошибками.


Урок - рефлексия


Доброе времени суток! На сегодняшнем уроке будем выполнять работу над ошибками в тетрадях по чистописанию.
1. Откройте тетради, отступите две строки вниз от предыдущей работы. Если страница новая, то отступать не нужно. 
2.Запишите  слова (каждое слово с новой строки) 
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Диктант.  
Куда пропали бабочки. 
3.Аккуратно списываете весь текст в тетрадь. 

Наступают осенние холода. Ночью лёгкие морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы. Вьюги намели сугробы. Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом. 

Красным цветом выделены орфограммы  в словах. В данных словах  ребятами  были допущены ошибки. 
1. Прошу выписать эти слова в столбик с  проверочными словами с указанием орфограммы. 
Образец: 
осенние- удвоенная согласная;
холода - холод, холодный;
ночью- разделительный Ь знак;
лёгкие- лёгок; 
и т.д
2. Во втором предложении выделить грамматическую основу предложения. 

3. Выписать из текста любые два словосочетания с вопросами с обозначением главного и зависимого слова. 
Образец: 
       
Морозец (какой ?) лёгкий. 

4. Задание на опережение по желанию
Выписать слова: 
затягивают,  пропали, залетели,заснули, намели - попробовать выполнить  разбор слов по составу используя памятку №5  на с. 146 в конце учебника по русскому языку. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13 октября 2018 г. 


Тема : Словосочетание


Урок - описание

Ребята,  на этом уроке вы будете работать с репродукцией картины 
Василия Дмитриевича  Поленова   "Золотоая осень"
Задание: 
Рассмотрите  репродукцию. 
-Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к  горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?
-Что запомнилось в картине? 
- Составьте небольшой рассказ по картине. 

Запишите составленный текст. 


_________________________________________________________________________________________________________________





6 октября 2018 г. 


Тема : Простое и сложное предложения

Урок - закрепления


Доброго времени суток! 
Дорогие мои ученики, на этом уроке повторяем правила и материал предыдущего урока.


после изучения правил выполнить упражнение 37 с. 17 

 в рабочей тетради 






_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


29 сентября 2018 г. 


Тема : Главные и второстепенные члены предложения. 

Урок - новые знания

Доброго времени суток! 
Дорогие мои ученики, прошу на этом уроке прослушать видеоурок на тему: 

"Главные и второстепенные члены предложения"

и выполнить в тетради по чистописанию: 


1. Все задания и упражнения начиная с минутки чистописания. 
2. Запомнить правила, представленные в уроке (устно)

(не забывайте отступить две строки вниз от Классной работы и записать Домашняя работа, все задания выполнять по порядку, каждое новое задание с красной строки!)







____________________________________________________________________________________________________________________________



22 сентября 2018 г. 


Тема : Что такое обращение?

Урок - новые знания


Ребята, сегодняшний урок начинаем с просмотра  презентации. Ваша задача определить  

Чем предложения с обращениями отличаются от обычных предложений? 

Затем, в учебнике с. 25 прочитать правило и выполнить упр. 35 в тетради по чистописанию 

(не забывайте отступить две строки вниз от Классной работы и записать Домашняя работа)





Картинки по запросу картинки звездочки


15 сентября 2018 г. 


Урок - повторение изученного за 2 класс 

1. Проходите тест за 2 класс, проверяете свои знания.

2. После того, как тест пройдет, вы увидите свои результаты в итоговой диаграмме. Разбираете свои ошибки, если же ошибок нет, то замечательно, значит на уроке вы этот тест тоже выполните на отлично. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий