Блог-уроки по окружающему миру



16  февраля  2019 г


Тема: Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»


картинка

Задание в электронном дневнике! 





________________________________________________________________________________________________________________________________





9 февраля  2019 г




Тема: Умей предупреждать болезни



 Урок- нового знания


Здравствуйте мои дорогие!

1.Изучаем новый материал 




2. Работа с учебником с. 148 -149 чтение нового материала. 
В словарик записать определения слов  -закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

3. Работа в рабочей тетради с. 84-85 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2 февраля  2019 г




Тема: Школа кулинаров. Создание коллективной презентации 

" Книга здорового питания"


 Урок- проект



Здравствуйте мои дорогие!


1.Изучаем новый материал по страницам учебника с. 142-143. На  сегодняшнем уроке вы будете оформлять совместную презентацию " Книга здорового питания" 
Для этого нужно: 
Вместе со взрослыми найти  информацию в разных кулинарных книгах, либо воспользоваться сетью Интернет, либо придумать самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд и приготовить их. Главное условие - все блюда должны быть полезными для здоровья! 


Выбираете один слайд- помещаете рецепт выбранного блюда и фото приготовленного блюда
(не из интернета) 


2. Заполнить рабочую тетрадь с 80-81 




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



26  января 2019 г



Тема: "Опора тела и движение"


Изучаем новый материал 

Здравствуйте мои дорогие!
1. Изучаем новый материал с просмотра видеоурока "Опора тела и движение" 

Возможно использовать для изучения темы материал учебника с.134- 137 .

2. Записываем в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

3. Выполняем задания в рабочей тетради с. 76-77

Дополнительно для тренировки учебных навыков используем интерактивные задания   /learningapps.org/





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



18 января 2019 г


Тема: Органы чувств

Изучаем новый материал  


Видеоурок здесь  https://youtu.be/PhlIQSFLgds


Работаем в рабочей тетради по данной теме с. 73-74   
lime;">___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15 декабря 2018 г.


Тема:  Охрана животных. 

                                                                Урок нового знания. 

Изучаем новый материал в блог-уроке с возможностью дополнения страниц учебника 

с. 106- 109 
С каждым годом на Земле становится все меньше животных, при этом некоторые представители фауны находятся на грани полного исчезновения. Виной тому – человеческая деятельность, которая самым негативным образом влияет на жизнь живых существ. Чтобы не допустить страшных потерь, очень важно обеспечить охрану животных.

Значение животных

В течение многих сотен лет животные имели колоссальное значение для человечества. Если на заре цивилизации их использовали только в качестве источника пищи, то в дальнейшем люди научились брать максимальную пользу от всего, что могут дать братья наши меньшие.
К таким благам относятся:
  • пища (мясо, рыба, молоко, мед);
  • лекарства (пчелиные продукты, змеиный яд);
  • одежда и обувь (шерсть, кожа);
  • предметы домашней обстановки (ковры, подушки, одеяла);
  • помощники в работе (лошади, верблюды, волы, собаки, коты).

Лошади – верные помощники человека


Рис. 1. Лошади – верные помощники человека.

Кроме того, каждое животное играет большую роль в природной цепи питания. Если вымирает один вид, это вызывает сбой в сложившейся схеме, вплоть до экологической катастрофы.

К сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе и ее дарам. Беспощадная вырубка лесов, загрязнение почв, водоемов и воздуха, охота, уничтожение растений – все это приводит к уменьшению количества животных на нашей планете.

Красная книга

Когда на планете начали стремительно исчезать один за другим виды животных, ученые забили тревогу. В итоге в 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Цель его создания – спасение растений и животных, находящихся на грани вымирания. Был составлен внушительный список, который решено было назвать Красной книгой.


На составление первой в истории международной Красной книги потребовалось 14 лет. Биологи и экологи со всего мира занимались подсчетом потерь, которые доставила природе человеческая деятельность.


Красная книга


Рис. 2. Красная книга.
Красный цвет – это цвет опасности, предупреждения. Своим цветом эта книга как бы предупреждает людей о том, что пора остановиться и задуматься над своими поступками. Ведь если какой-то вид исчезает с лица Земли, то восстановить его уже никак нельзя – это страшная потеря для экосистемы нашей планеты.

Меры по охране животных

Спасением редких животных занимаются на государственном уровне. Для этого принимаются специальные меры, создаются природоохранные комплексы.
  • Зоопарк – зоологический парк, в котором содержатся животные. Это место, где посетители могут познакомиться с различными видами животных, узнать их повадки и интересные особенности. Кроме того, в зоопарках ведется работа по изучению образа жизни, поведения, способов питания, размножения диких животных.
  • Питомник – место, специально созданное для разведения и выращивания животных, а также участок, на котором проходит их изучение.
  • Заказник – участок земли или воды, в пределах которого под охраной находятся все или только некоторые виды животных и растений.
  • Национальный парк – участок охраняемой территории, который разделен на несколько зон. Существует зона полного покоя животных – здесь нельзя ходить с иными целями, кроме научных. В зоне отдыха возможны экскурсионные походы. На территории нейтральной зоны допускается хозяйственная деятельность, но только в целях обслуживания национального парка.
  • Заповедник – участок акватории или суши, на котором ведется тщательная охрана всего природного комплекса в его естественном состоянии. На территории заповедника под большим запретом находится любая человеческая деятельность: охота, разжигание костров, строительство домов и прочее.

В настоящее время в России насчитывается 104 природных государственных заповедника. Самыми старыми заповедниками являются Баргузинский, Кавказский, Астраханский, а самым крупным – Большой Арктический.

Баргузинский заповедник

Рис. 3. Баргузинский заповедник.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, насколько важна охрана животного мира. Каждый год с лица Земли навсегда исчезают целые виды животных. Виной тому – человеческая деятельность. Чтобы не допустить экологической катастрофы, люди должны научиться бережно относиться к природе.


Информация с сайта: https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/ohrana-zhivotnyh-3-klass.html#ixzz5ZgCpqs9s


Работа в рабочей тетради с. 63- 65 выполнить на выбор 4 задания 




____________________________________________________________________________________________________________________________



8 декабря 2018 г.



Тема:  Проект " Разнообразие природы родного края" 

                                                                Урок- исследование 

Сегодня на уроке предлагаю поработать в исследовании родного края и по результатам исследования составить " Книгу природы родного края" предлагаю использовать за основу плана книги , план атласа - определителя. Работать будете совместно всем классом в общей презентации.  Можно работать в парах, группах, индивидуально.  
Это значит, что работы не должны повторяться. 
Конечно же в таком исследовании не обойтись без взрослых. Отправляйтесь вместе с ними в парк, в лес, к реке, озеру или др. природному объекту вашего края. 
1. Записывайте названия природных объектов.
2. Делаете фотографии, зарисовки
3. Из разных источников соберите информацию и поместите на слайд. 
4. Обязательно подпишите слайд 

Для удобства обсудите и запишите в комментариях к этому посту, кто и какой  природный объект родного края  будет описывать!





__________________________________________________________________________________________________________________________



1 декабря 2018 г.




Тема:  Цепи питания



Урок- нового знания

1.  Изучаем тему с просмотра презентации. Дополнительно возможно использовать материал учебника по окружающему миру. 





Выполнить письменно задание, которое дано в презентации. 



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24 ноября  2018 г. 






Тема:  Охрана  растений. 






Урок- нового знания




1.  Изучаем тему с просмотра обучающего видео.    Возможно дополнительно использовать материал учебника по окружающему миру.









2. Оформить плакат,  листовку  по охране растений - на 10 баллов по желанию.

3. Приготовить сообщение о любом растении , занесённом в Красную книгу России.- обязательно для выполнения. 


____________________________________________________________________________________________________________________________




17 ноября  2018 г. 


Тема: Разнообразие растений. 

Урок- нового знания


1.  Изучаем тему с просмотра презентации. Возможно дополнительно использовать материал учебника по окружающему миру.




2.  Выполняем задания в рабочей тетради с.39 задание 1, с. 39- 40 задание 2 (2,3) с.41 любое задание. 
3. Составить и оформить кроссворд  для одноклассника ( без ответов, ответы принести на отдельном листке) - на 10 баллов по желанию.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



27 октября  2018 г. 

Урок -размышление


Тема: Берегите воду! 



1.  Тема урока " Берегите воду!" Попробуйте устно ответить на следующие  вопросы:
-  Почему воду надо беречь.?
- Как охраняют воду от загрязнения?
Если получилось ответить самостоятельно, то вы большие молодцы, но я предлагаю всё же обратиться к материалам учебника с. 59- 63 и узнать еще больше новой информации о бережном использовании воды. 
2. Далее предлагаю поработать в  рабочей тетради с. 35 (1, 2 ); Узнайте и запишите в  Рабочую тетрадь с.36 (4) , как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе) 
3. Посмотрите социальный ролик " Берегите воду!" и устно подготовьте   вывод 
"Как научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать напросто воду." 






__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13 октября  2018 г. 

Урок- опыт


Тема: Воздух и его охрана.

1. Продолжаем тему, обсуждаемую в классе " Воздух и его охрана" 
2.Закончить заполнение таблицы в рабочей тетради с. 27 (4,5) исходя из полученных данных   проведённых опытов на с. 47 учебника.
3. Придумать и нарисовать на отдельном листе плакат " Берегите воздух!"

Если интересно, посмотрите  познавательный мультфильм





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6 октября  2018 г. 

Урок- нового знания


Тема: Тела, вещества, частицы.

1. Продолжаем тему, обсуждаемую в классе " Тела, вещества, частицы" 
2. В словарик записать определение "тела","вещества","частицы"
3.Выполнить практическую работу в рабочей тетради с.26  № 2 

 
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

____________________________________________________________________________________________________________________________

29 сентября 2018 г. 

Урок- описание


Тема: Природа в опасности. 



1. Продолжаем тему, обсуждаемую в классе " Раны причиняемые природе и природа в опасности" предлагаю поработать   в рабочей тетради с. 18 (1), 19 (2,3)

2. В словарик записать определение " заповедник", " национальный парк" 

3.Выполнить совместную презентацию
(выбираете парк или заповедник, и всю информацию (картинка и описание, где находится)  помещаете на один слайд. Один ученик- один слайд)
Просьба не повторяться в выборе! 




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


22 сентября 2018 г. 

Урок- нового знания 

Тема: Экология


1. Работа с учебником с. 24- 25 чтение текста. проследить основные события истории. Опираясь на схему, рассказать о них.
с.26- 28 изучить материал учебника , выполнить задание 1-3  с.17  в рабочей тетради.
В словарик записать новые термины: окружающая среда, экология.
2. Приготовь сообщение о том,  какие раны может причинить человек  природе.
Проверка заданий на очном уроке 28.09.


___________________________________________________________________________________________________________________________________

15 сентября 2018 г. 


Урок- проект  «Богатства, отданные людям»

Картинки по запросу картинки окружающий мирДля выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают. 

1. Каждый ребенок выбирает о ком, он будет писать рассказ. И может отметить в комментариях под этим постом свой выбор. 
2. Каждый ребёнок выполняет работу на листе А4 с использованием  фото, рисунков, которые помогли бы сделать работу более яркой, интересной, красочной.

Кому совсем тяжело понять как выполнить задание, примерные работы смотри здесь, но не переписывай их! А создай свою!

Из ваших работ будет организована выставка для детей начальной школы.  Именно поэтому мы в этот раз выполняем работу не в презентации. Чтоб выдержать единый стиль оформления и хотелось бы, чтоб рассказ написан был лично вами, дети. 

И еще,  очень важно, это должен быть рассказ, а не переписанная биография с интернета.  

 План рассказа. 
1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте. 2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали. 3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта. 4. Свое отношение к данному человеку или его поступку. 5. Какими источниками пользовались при создании проекта. 6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе. 

Работу жду на очный урок окружающего мира, который состоится в пятницу 21.09

9 комментариев:

  1. Очень жду в комментариях о своём выборе.

    ОтветитьУдалить
  2. Алёша Притчин выбрал героя советского спортсмена подводника Шаварша Карапетяна

    ОтветитьУдалить
  3. Вика расскажет про заповедник "Денежкин Камень"

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, выбрала - Большой Арктический заповедник

    ОтветитьУдалить
  5. Национальный заповедник Серенгети.

    ОтветитьУдалить
  6. Иван расскажет про заповедник Дзингаро страна Италия.

    ОтветитьУдалить
  7. Аня Черных будет рассказывать про Байкальский заповедник

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Фёдор расскажет про Алтайский заповедник

    ОтветитьУдалить